Новости проекта
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!
Выставка "Образование и карьера 2019"
Опережая время
Голосование
Желаете ли Вы введения электронных журналов и дневников?
Всего 14 человек
Голосование
Любишь нашу школу?
Всего 22 человека
Голосование
Вам нравится новый дизайн сайтов на платформе Schools.by?
Всего 14 человек
Голосование
Что для Вас наиболее интересно?
Всего 17 человек

СТРАНИЧКА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

Дата: 10 марта 2017 в 13:43, Обновлено 1 сентября 2018 в 17:59
Автор: Цыцура И. С.

План работы социального педагога

на 2018/2019 учебный год

Цель воспитания:  формирование социально и нравственно зрелой личности .

Задачи:

  • содействовать процессу социального становления и развития личности, её адаптации;
  • профилактика правонарушений и преступлений;
  • взаимодействие с органами опеки и попечительства, здравоохранения по оказанию помощи учащимся, оказавшимся  в социально опасном положении;
  • формирование здорового образа жизни на основе здоровьесберегающих технологий и интерактивных форм;
  • взаимодействие с семьёй по вопросам воспитания учащихся ;

Приоритетные  направления деятельности:

  • социальная защита и опека учащихся ;
  • содействие в адаптации учащихся к новым условиям жизни;
  • социально-педагогическая профилактика;
  • социально-педагогическая поддержка учащихся в личностном, профессиональном и социальном развитии;

Направление работы

Содержание, сроки ,взаимодействие

Содержание, сроки ,взаимодействие

Работа с педагогическим  коллективом

Работа  с учащимися

Работа с родителями

Методическая работа

Работа в школе

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Социальная защита и опека учащихся

Сентябрь-октябрь

1. Изучение личных дел учащихся, детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей зачисленных на полное государственное обеспечение.

1. Знакомство с новыми учащимися, самопрезентация социального педагога на общей линейки.

1. Самопрезентация социального педагога на родительских собраниях в группах.

1. Анализ

« Анкеты социалогического опроса учащихся».

1. Участие в размещении учащихся школы-интерната, помощь в решении бытовых проблем.

2. Составление социальных паспортов групп, школы, списков учащихся по классам.

2. Ознакомление учащихся-сирот нового набора с традициями школы-интерната

2. Индивидуальные беседы с родителями из семей, оказавшихся  в социально опасном положении

ноябрь - декабрь

3.Выявление родителей, лишённых родительских прав, уклоняющихся от уплаты алиментов на детей ( обязанные) , и составление исков в суды.

2.Совещание  при директоре

2. Проверка условий проживания учащихся – сирот в школе-интернате и оказание им помощи в устройстве на новом месте.

Содействие в адаптации учащихся к новым условиям жизни.

Сентябрь

1. Социально-педагогическая помощь педагогам в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в группах.

1. Индивидуальная  работа с учащимися – сиротами, имеющими проблемы в адаптации к новым условиям жизни.

1.Оказание помощи учащимся – сиротам в общении с родственниками.

1.Рекомендации  по работе с детьми-сиротами нового набора для воспитателей.

1. Индивидуальные беседы с учащимися, проживающими в школе-интернате и имеющие проблемы в адаптации.

2.Организация и проведение семинара-практикума» Особенности формирования « жертв социализации» и причины возникновения сиротства для педагогов школы-интерната.

2. Участие в приглашении родителей на мероприятие

« Посвящение в первоклассники»

2. Участие в приглашении родителей на мероприятие

« Посвящение в первоклассники»

2. Подготовка  к семинару-практикому :

 « Формирование группы учащихся как коллектива в адаптационный период»

2. Участие в проведении адаптационного тренинга с учащимися  проживающих в школе-интернате.

( педагог-психолог)

Октябрь-ноябрь

2. Совещание с воспитателями об организации занятий по подготовке к самостоятельной жизни.

3. Подготовка материала к занятиям по подготовке к самостоятельной жизни.

3. Организация занятий по подготовке к самостоятельной жизни для учащихся.

Социально-педагогическая профилактика.

Сентябрь- октябрь

1. Проведение семинара – практикума:

 « Формирование группы учащихся как коллектива в адаптационный период»

1. Оказание помощи выборах старосты группы.

1.Участие в родительских собраниях.

1. Подготовка раздаточного материала к родительским собраниям.

1. . Оказание помощи выборах старосты группы.

Октябрь - ноябрь

2. Выявление учащихся, совершивших правонарушения, преступления, требующие постановки на внутренний контроль.

2. Оформление учётных карточек несовершеннолетних правонарушителей, учётных карточек учащихся, стоящих на внутреннем контроле.

2.Индивидуальные  беседы с родителями учащихся, совершивших правонарушения, преступления, проступки, оформление учётных карточек семей, с которыми работает педагог социальный и педагог- психолог.

2. Подготовка методических рекомендаций и составление коррекционных программ для учащихся , состоящих на учёте в ИДН, на внутришкольном контроле.

2.Интерактивная игра- викторина

« Закон и ты».

3. Подготовка и проведение семинара -  практикума

« Ответственное и безопасное поведение»

3. Организационно – деловая игра

« Застенчивость и пути её преодоление».

3.Индивидуальные беседы и проблемы с родителями учащихся, имеющих проблемы в обучении и общении.

3. Подготовка методических материалов к интерактивной игре « Закон и ты».

3. Разговор с воспитателями

« Трудности в адаптации учащихся нового набора и их последствия».

Ноябрь - декабрь

4.Анализ состояния правонарушений и преступлений среди учащихся ( если они есть).

4.Проведение и анализ « Анкеты социологического опроса учащихся».

4.Беседа « Влияние деструктивных политических и религиозных организаций на молодёжь».

4. Подготовка методического материала к семинару – практикуму и деловой игре.

4. Индивидуальные беседы с учащимися , нарушившими распорядок проживания в школе.

5.Участие в подготовке родительского собрания

« Здоровье молодёжи – будущее нации».

5.Анкетирование учащихся:

« Проблемы никотиновой зависимости»,

 « Проблема наркомании»,

« Проблема алкогольной зависимости»,

« Знания о профилактике СПИда».

5.Участие в проведении родительского собрания по проблемам формирования навыков здорового образа жизни.

5. Подготовка рекомендаций для воспитателей по результатам анализа состояния правонарушений и преступлений среди учащихся и анкеты социологического опроса.

5.Участие в проведении дискотек посвященных проблемам формирования здорового образа жизни.

6.Участие в проведении беседы:

 « Ответственность семьи за воспитание детей».

6. Анализ анкетирования учащихся по проблемам взаимоотношений в семье .

6. Анализ анкетирования на тему: « Стиль воспитания».

6.Подготовка информации по вопросу отношения учащихся к своему здоровью на основе анкетирования.

6.Оказание помощи во взаимодействии с родителями учащихся проживающих в школе.

7.Участие в проведении педагогического консилиума « Влияние субкультуры на дезадаптированную молодёжь».

7. Анализ анкетирования учащихся.

7.Проведение индивидуальных консультаций с родителями по вопросам воспитания учащихся.

7. Оказание помощи воспитателям в подготовке материала к родительскому собранию.

7. Оказание помощи в подготовке вечеров отдыха:

 « Рождественские  встречи».

8.Подготовка раздаточного материала к консилиуму.

Социальная поддержка в личностном, профессиональном и социальном развитии

Сентябрь – октябрь

1.Информация в организации работы занятий в кружках и спортивных секциях.

1.Организация и проведение круглого стола для вновь прибывших детей – сирот « Как я чувствую себя в новом учреждении».

1.Беседы с родителями « Роль семьи в развитии личности ребёнка».

1. Рекомендации воспитателям по вовлечению учащихся в кружки и секции с учётом индивидуальных особенностей.

1. Вовлечение учащихся в занятия в кружки и спортивных секциях, работающих в школе – интернате.

Ноябрь – декабрь

2.Информация  о профессиональном  самоопределении учащихся .

2.Беседа « Моя профессия на рынке труда».

2.Индивидуальные беседы с учащимися, имеющих проблемы в личностном развитии.

2.Подготовка  материала к беседе: « Моя  профессия на рынке руда».

2.Конкурсы « А ну-ка  девушки!» и « А ну-ка, парни» среди учащихся.


 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.