Новости проекта
Научный семинар
Перенос и удаление уроков
Навстречу новым горизонтам с Парком высоких технологий
Станьте участником программы «Учитель для Беларуси»!
Знакомьтесь с героями Schools.by!
Награждение победителей конкурса

СТРАНИЧКА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

Дата: 10 марта 2017 в 13:43, Обновлено 1 сентября 2018 в 17:59
Автор: Цыцура И. С.

План работы социального педагога

на 2018/2019 учебный год

Цель воспитания:  формирование социально и нравственно зрелой личности .

Задачи:

  • содействовать процессу социального становления и развития личности, её адаптации;
  • профилактика правонарушений и преступлений;
  • взаимодействие с органами опеки и попечительства, здравоохранения по оказанию помощи учащимся, оказавшимся  в социально опасном положении;
  • формирование здорового образа жизни на основе здоровьесберегающих технологий и интерактивных форм;
  • взаимодействие с семьёй по вопросам воспитания учащихся ;

Приоритетные  направления деятельности:

  • социальная защита и опека учащихся ;
  • содействие в адаптации учащихся к новым условиям жизни;
  • социально-педагогическая профилактика;
  • социально-педагогическая поддержка учащихся в личностном, профессиональном и социальном развитии;

Направление работы

Содержание, сроки ,взаимодействие

Содержание, сроки ,взаимодействие

Работа с педагогическим  коллективом

Работа  с учащимися

Работа с родителями

Методическая работа

Работа в школе

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Социальная защита и опека учащихся

Сентябрь-октябрь

1. Изучение личных дел учащихся, детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей зачисленных на полное государственное обеспечение.

1. Знакомство с новыми учащимися, самопрезентация социального педагога на общей линейки.

1. Самопрезентация социального педагога на родительских собраниях в группах.

1. Анализ

« Анкеты социалогического опроса учащихся».

1. Участие в размещении учащихся школы-интерната, помощь в решении бытовых проблем.

2. Составление социальных паспортов групп, школы, списков учащихся по классам.

2. Ознакомление учащихся-сирот нового набора с традициями школы-интерната

2. Индивидуальные беседы с родителями из семей, оказавшихся  в социально опасном положении

ноябрь - декабрь

3.Выявление родителей, лишённых родительских прав, уклоняющихся от уплаты алиментов на детей ( обязанные) , и составление исков в суды.

2.Совещание  при директоре

2. Проверка условий проживания учащихся – сирот в школе-интернате и оказание им помощи в устройстве на новом месте.

Содействие в адаптации учащихся к новым условиям жизни.

Сентябрь

1. Социально-педагогическая помощь педагогам в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в группах.

1. Индивидуальная  работа с учащимися – сиротами, имеющими проблемы в адаптации к новым условиям жизни.

1.Оказание помощи учащимся – сиротам в общении с родственниками.

1.Рекомендации  по работе с детьми-сиротами нового набора для воспитателей.

1. Индивидуальные беседы с учащимися, проживающими в школе-интернате и имеющие проблемы в адаптации.

2.Организация и проведение семинара-практикума» Особенности формирования « жертв социализации» и причины возникновения сиротства для педагогов школы-интерната.

2. Участие в приглашении родителей на мероприятие

« Посвящение в первоклассники»

2. Участие в приглашении родителей на мероприятие

« Посвящение в первоклассники»

2. Подготовка  к семинару-практикому :

 « Формирование группы учащихся как коллектива в адаптационный период»

2. Участие в проведении адаптационного тренинга с учащимися  проживающих в школе-интернате.

( педагог-психолог)

Октябрь-ноябрь

2. Совещание с воспитателями об организации занятий по подготовке к самостоятельной жизни.

3. Подготовка материала к занятиям по подготовке к самостоятельной жизни.

3. Организация занятий по подготовке к самостоятельной жизни для учащихся.

Социально-педагогическая профилактика.

Сентябрь- октябрь

1. Проведение семинара – практикума:

 « Формирование группы учащихся как коллектива в адаптационный период»

1. Оказание помощи выборах старосты группы.

1.Участие в родительских собраниях.

1. Подготовка раздаточного материала к родительским собраниям.

1. . Оказание помощи выборах старосты группы.

Октябрь - ноябрь

2. Выявление учащихся, совершивших правонарушения, преступления, требующие постановки на внутренний контроль.

2. Оформление учётных карточек несовершеннолетних правонарушителей, учётных карточек учащихся, стоящих на внутреннем контроле.

2.Индивидуальные  беседы с родителями учащихся, совершивших правонарушения, преступления, проступки, оформление учётных карточек семей, с которыми работает педагог социальный и педагог- психолог.

2. Подготовка методических рекомендаций и составление коррекционных программ для учащихся , состоящих на учёте в ИДН, на внутришкольном контроле.

2.Интерактивная игра- викторина

« Закон и ты».

3. Подготовка и проведение семинара -  практикума

« Ответственное и безопасное поведение»

3. Организационно – деловая игра

« Застенчивость и пути её преодоление».

3.Индивидуальные беседы и проблемы с родителями учащихся, имеющих проблемы в обучении и общении.

3. Подготовка методических материалов к интерактивной игре « Закон и ты».

3. Разговор с воспитателями

« Трудности в адаптации учащихся нового набора и их последствия».

Ноябрь - декабрь

4.Анализ состояния правонарушений и преступлений среди учащихся ( если они есть).

4.Проведение и анализ « Анкеты социологического опроса учащихся».

4.Беседа « Влияние деструктивных политических и религиозных организаций на молодёжь».

4. Подготовка методического материала к семинару – практикуму и деловой игре.

4. Индивидуальные беседы с учащимися , нарушившими распорядок проживания в школе.

5.Участие в подготовке родительского собрания

« Здоровье молодёжи – будущее нации».

5.Анкетирование учащихся:

« Проблемы никотиновой зависимости»,

 « Проблема наркомании»,

« Проблема алкогольной зависимости»,

« Знания о профилактике СПИда».

5.Участие в проведении родительского собрания по проблемам формирования навыков здорового образа жизни.

5. Подготовка рекомендаций для воспитателей по результатам анализа состояния правонарушений и преступлений среди учащихся и анкеты социологического опроса.

5.Участие в проведении дискотек посвященных проблемам формирования здорового образа жизни.

6.Участие в проведении беседы:

 « Ответственность семьи за воспитание детей».

6. Анализ анкетирования учащихся по проблемам взаимоотношений в семье .

6. Анализ анкетирования на тему: « Стиль воспитания».

6.Подготовка информации по вопросу отношения учащихся к своему здоровью на основе анкетирования.

6.Оказание помощи во взаимодействии с родителями учащихся проживающих в школе.

7.Участие в проведении педагогического консилиума « Влияние субкультуры на дезадаптированную молодёжь».

7. Анализ анкетирования учащихся.

7.Проведение индивидуальных консультаций с родителями по вопросам воспитания учащихся.

7. Оказание помощи воспитателям в подготовке материала к родительскому собранию.

7. Оказание помощи в подготовке вечеров отдыха:

 « Рождественские  встречи».

8.Подготовка раздаточного материала к консилиуму.

Социальная поддержка в личностном, профессиональном и социальном развитии

Сентябрь – октябрь

1.Информация в организации работы занятий в кружках и спортивных секциях.

1.Организация и проведение круглого стола для вновь прибывших детей – сирот « Как я чувствую себя в новом учреждении».

1.Беседы с родителями « Роль семьи в развитии личности ребёнка».

1. Рекомендации воспитателям по вовлечению учащихся в кружки и секции с учётом индивидуальных особенностей.

1. Вовлечение учащихся в занятия в кружки и спортивных секциях, работающих в школе – интернате.

Ноябрь – декабрь

2.Информация  о профессиональном  самоопределении учащихся .

2.Беседа « Моя профессия на рынке труда».

2.Индивидуальные беседы с учащимися, имеющих проблемы в личностном развитии.

2.Подготовка  материала к беседе: « Моя  профессия на рынке руда».

2.Конкурсы « А ну-ка  девушки!» и « А ну-ка, парни» среди учащихся.


 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.