Новости проекта
Научный семинар
Перенос и удаление уроков
Навстречу новым горизонтам с Парком высоких технологий

СППС

Дата: 10 марта 2017 в 13:41, Обновлено 10 марта 2017 в 14:44
Автор: Цыцура И. С.

         УТВЕРЖДАЮ                                                                                          

Директор школы-интерната

                                                                                                   И.С.Цыцура

                                                                                             

ПОЛОЖЕНИЕ

о социально-педагогической и психологической службе

государственного учреждения образования

«Василевичская специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушениями зрения»

                                               ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение регулирует порядок создания и функционирования социально-педагогической и психологической службы (далее – СППС) государственного учреждения образования «Василевичская специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушениями зрения».

2. В своей деятельности СППС государственного учреждения образования «Василевичская специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушениями зрения»  руководствуется:

международными актами в области защиты прав детей;

Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства Республики Беларусь;

настоящим положением о социально-педагогической службе учреждения образования;

Уставом государственного учреждения образования «Василевичская специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушениями зрения». 

3. Руководство деятельностью СППС осуществляет директор государственного учреждения образования «Василевичская специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушениями зрения» в соответствии с настоящим  положением.

ГЛАВА 2

ЦЕЛЬ, ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,   

                                       ФУНКЦИИ СППС

4. Цели деятельности СППС:

социальная адаптация обучающихся;

оптимизация образовательного процесса.

5.      Основные задачи СППС:

обеспечение социально-педагогической поддержки обучающихся;

оказание психолого-педагогической помощи обучающимся.

6.      Принципы деятельности СППС:

 законность;

уважение и соблюдение прав, законных интересов и свобод участников образовательного процесса;

добровольность получения социально-педагогической и психологической помощи;

доступность получения социально-педагогической и психологической помощи;

конфиденциальность;

научная обоснованность;

профессионализм.

7. Функции СППС  (в пределах компетенции):

содействие в обеспечении защиты прав и законных интересов обучающихся;

изучение условий жизни и воспитания обучающихся в семье;

выявление и учет обучающихся, нуждающихся в социально-педагогической и психологической помощи;

информирование администрации государственного учреждения образования «Василевичская специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушениями зрения», заинтересованных органов о нарушении прав и законных интересов обучающихся и лицах, их допустивших;

осуществление профилактической работы по предупреждению социального сиротства, семейного неблагополучия, торговли людьми и насилия в отношении обучающихся;

формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни, безопасного и ответственного поведения;

изучение индивидуально-психологических особенностей обучающихся, иных участников образовательного процесса, особенностей развития коллективов обучающихся и педагогических работников;

организация личностно ориентированной социально-педагогической, психологической и правовой помощи обучающимся, имеющим проблемы в общении, обучении, развитии, социализации;

разработка и реализация индивидуальных планов защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении;

участие в разработке и реализации планов защиты прав и законных интересов детей, признанных нуждающимися в государственной защите;

участие в подготовке обучающихся к самостоятельной и семейной жизни, выполнению социальных ролей гражданина, семьянина;

повышение психологической и правовой культуры участников образовательного процесса;

участие в анализе образовательной деятельности, осуществляемой государственным учреждением образования «Василевичская специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушениями зрения»;

участие в организации социально значимой деятельности обучающихся, содействие в развитии детских и молодежных инициатив, их творческого потенциала и самодеятельности;

изучение и обобщение опыта работы по оказанию социально-педагогической и психологической помощи;

разработка информационно-аналитических материалов по вопросам развития, воспитания, обучения и социализации обучающихся, защиты и охраны детства.

ГЛАВА 3

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СППС

8. Специалистами СППС государственного учреждения образования «Василевичская специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушениями зрения» являются педагог социальный и педагог-психолог.

 9. Деятельность СППС государственного учреждения образования «Василевичская специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушениями зрения» осуществляется на основе годового плана работы, утвержденного директором.

10.  Мероприятия по воспитанию и защите прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, реализуются СППС в соответствии с планом воспитательной работы и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, и индивидуальными планами защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении.

План воспитательной работы и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, разрабатывается в установленном порядке государственным учреждением образования «Василевичская специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушениями зрения», реализующим программу воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, и утверждается директором учреждения образования.

Индивидуальные планы защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, разрабатываются и утверждаются в соответствии с законодательством Республики Беларусь о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

11.  Объем, формы, продолжительность социально-педагогической и психологической помощи определяются специалистами СППС с учетом возраста обучающихся, характера проблем, анализа и перспектив их решения.

12.    Социально-педагогическая и психологическая помощь может оказываться индивидуально или в составе группы.

13.    СППС государственного учреждения образования «Василевичская специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушениями зрения» оказывает социально-педагогическую помощь несовершеннолетним обучающимся с согласия и во взаимодействии с родителями или другими законными представителями обучающихся, с учетом мнения самого несовершеннолетнего.

14.    Оказание психологической помощи участникам образовательного процесса осуществляется в порядке, установленном Законом Республики Беларусь от 1 июля 2010 г. «Об оказании психологической помощи».

15.    Графики работы специалистов СППС утверждаются директором.

16. Документация СППС включает:

план работы СППС на год;

планы работы специалистов СППС на четверть (полугодие);

аналитический отчет о работе СППС за год;

графики работы специалистов СППС;

социально-педагогическую характеристику учреждения образования;

материалы по организации и оказанию помощи обучающимся (индивидуальные планы защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, и планы защиты прав и законных интересов детей, признанных нуждающимися в государственной защите, индивидуальные психодиагностические материалы, акты обследования условий жизни и воспитания обучающихся, другие необходимые материалы);

отчеты и аналитические материалы о реализации мероприятий по оказанию социально-педагогической и психологической помощи обучающимся, индивидуальных планов защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, и планов защиты прав и законных интересов детей, признанных нуждающимися в государственной защите;

журнал учета консультаций участников образовательного процесса.

17.    СППС государственного учреждения образования «Василевичская специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушениями зрения» работает в тесном контакте с СППС других учреждений образования по принципу интеграции работы по оказанию социально-педагогической и психологической помощи.

18.    Деятельность СППС  по выявлению и учету детей, находящихся в социально опасном положении, их социально-педагогической реабилитации и оказанию им психологической помощи координируется социально-педагогическими центрами.

ГЛАВА 4

              ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ СППС

19.    СППС государственного учреждения образования «Василевичская специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушениями зрения» в пределах своей компетенции имеет право:

определять задачи и приоритетные направления деятельности, выбирать педагогически обоснованные и целесообразные формы и методы работы с учетом конкретных условий, потенциала государственного учреждения образования «Василевичская специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушениями зрения», особенностей контингента участников образовательного процесса и их потребностей;

направлять в установленном порядке запросы в организации для получения необходимой информации в целях защиты прав и законных интересов обучающихся и оказания им комплексной социально-педагогической и психологической помощи;

посещать занятия, культурно-массовые и оздоровительные мероприятия, семьи обучающихся с целью предупреждения и решения их социально-педагогических и психологических проблем;

вносить на рассмотрение директора государственного учреждения образования «Василевичская специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушениями зрения», в установленном порядке в отделы образования, спорта и туризма, здравоохранения местных исполнительных и распорядительных органов, органы внутренних дел и других заинтересованных предложения и рекомендации, направленные на совершенствование образовательного процесса, защиты и охраны детства;

обращаться в установленном порядке в соответствующие организации с ходатайством об оказании необходимой помощи обучающимся.

20. Специалисты СППС государственного учреждения образования «Василевичская специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушениями зрения» обязаны:

рассматривать вопросы и принимать решения в пределах своей компетенции и должностной инструкции;

совершенствовать профессиональное мастерство, повышать квалификацию в установленном порядке;

вести соответствующую документацию по направлениям профессиональной деятельности.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.