Новости проекта
Научный семинар
Перенос и удаление уроков
Навстречу новым горизонтам с Парком высоких технологий

Правила приема пищи

Дата: 18 апреля 2014 в 10:54, Обновлено 18 июня 2014 в 16:15

     Расположение предметов на столе, покрытом салфеткой.

  • Тарелка ставится напротив табуретки, на которой будет сидеть ребёнок.
  • Ложку кладут справа от тарелки ковшиком вверх.
  • Вилку кладут справа от ложки зубцами вверх.
  • Чашка ставится за тарелкой, прямо перед ребёнком.
  • Блюдце с хлебом ставят слева от тарелки с пищей.

 

Действия со столовыми приборами.

  • Ложку держат тремя пальцами правой руки чуть пониже рукоятки. Подносить ко рту ложку не сужающейся стороной, а боковой. Зачерпывают пищу не к себе, а от себя.
  • Вилку держат тремя пальцами, упираясь указательным пальцем в ту часть вилки, где рукоятка вилки переходит в черенок. Вилку держат наклонно, а не перпендикулярно тарелке.
  • Нож удерживают следующим образом. Прямой указательный палец кладётся на рукоятку ножа так, чтобы конец пальца не доходил до лезвия. Большой палец придерживает нож сбоку, остальные слегка согнуты и поддерживают рукоятку снизу.
  • При перестановке тарелки её следует брать за края и удерживать двумя руками, отодвигать и придвигать.
  • Брать чашку, накрывая ладошкой сверху, правой рукой находим ушко, ставим обратно, предварительно найдя за тарелкой свободное место.

 

Раскладка пищи на тарелке.

Справа - мясо, рыба, котлета и так далее.

Слева -  гарнир, если нет возможности положить салат в отдельную тарелку, то его кладут слева от гарнира.

 

Намазывание масла на хлеб.

Кусок хлеба лежит на ладони левой руки. На середину куска кладут масло. Постепенно поворачивая хлеб против часовой стрелки, масло намазывается по направлению к краям куска, нож при этом направляется на себя, его расположение не меняется. Большой палец правой руки выполняет функцию контроля.

 

Примечание.

  1. Незрячих детей учат брать торт не чайной ложкой, а рукой.
  2. Салат есть не вилкой, а ложкой.
  3. Рассыпное печенье, бутерброды, таким детям кладут на пирожковую тарелку и дети должны подносить её высоко ко рту.
  4. Для незрячих варенье класть не в розетку для варенья, а сразу в стакан с чаем.
  5. Разливать напитки самостоятельно не рекомендуется.
  6. Нельзя чтобы ребёнок наклонялся к тарелке, необходимо подносить ложку ко рту.

 

Порядок действий во время еды.

  • Проверь, как сервирован стол. Найди на столе все нужные тебе предметы.
  • Определи с помощью зрения, или по запаху какое блюдо тебе подали.
  • Обследуй содержимое тарелки ложкой, или вилкой. Придвинь тарелку так, чтобы тебе было удобно кушать.
  • Ешь, не торопясь, и  помогай себе  кусочком хлеба.
  • Поев, проверь ложкой или вилкой всё ли ты съел. Пирожковую тарелку можно проверить рукой.
  • Вытри салфеткой рот.
  • Ложку вилку положи на пустую тарелку, туда же положи использованную салфетку.
  • Поблагодари за еду.
  • Выйдя из-за стола, задвинь стул. 
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.