Новости проекта
Научный семинар
Перенос и удаление уроков
Навстречу новым горизонтам с Парком высоких технологий
Станьте участником программы «Учитель для Беларуси»!
Знакомьтесь с героями Schools.by!
Награждение победителей конкурса

Комплексы коррекционных физкультминуток для детей с нарушением зрения

Дата: 18 июня 2014 в 15:42, Обновлено 29 августа 2014 в 20:04

Из опыта работы

1.  «Дождик»

Капля первая упала — кап!           (сверху пальцем показывают траекторию ее движения) 

И вторая прибежала — кап!

Мы на небо посмотрели,                (смотрят вверх)

Капельки кап-кап запели,

Намочились лица.                          (вытирают лицо руками)

Мы их вытирали.

Туфли — посмотрите                      (показывают руками вниз  и смотрят)

— Мокрыми стали.

Плечами дружно поведем               (движения плечами) 

И все капельки стряхнем.

От дождя убежим,

Под кусточком посидим.                   (приседают)

 

2.  «Зарядка»

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку.             (ставят руки на пояс) 

Руки в стороны                                (выполняют данное движение)

Согнули,

Вверх подняли,                                (выполняют данное движение)

Помахали,

Спрятали за спину их,                     (прячут за спину руки и оглядываются попеременно)

Оглянулись:

Через правое плечо,

Через левое еще.

Дружно присели                               (приседают и обхватывают пятки рука­ми) 

Пяточки задели,

На носочки поднялись                      (выполняют указанное движение)

Опустили руки вниз.

 

3.  «Самолет»

Пролетает самолет,             (смотрят вверх и водят пальцем за про­летающим самолетом) 

С ним собрался я в полет.

Правое крыло отвел,            (отводят руки попеременно и просле­живают взглядом)

Посмотрел.

Левое крыло отвел,

Поглядел.

Я мотор завожу                      (делают вращательное движение перед грудью и прослеживают взглядом) 

И внимательно гляжу.

Поднимаюсь ввысь, лечу.    (встают на носочки и выполняют лета­тельное движение)

Возвращаться не хочу.

 

4.  «Жук»

В группу к нам жук влетел,        (грозят Пальцем)

Зажужжал и запел: «Ж-ж-ж-ж»,

Вот он вправо полетел,             (указывают рукой направление и просле­живают взглядом)

Каждый вправо посмотрел.

Вот он влево полетел,

Каждый влево посмотрел.

Жук на нос хочет сесть,             (правой рукой  направление движения к носу со стороны)

Не дадим ему присесть.

Жук наш приземлился.               (направление движения вниз и приседа­ние)

Зажужжал и закружился            (делают вращательное движение руками типа волчка и встают) 

 Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж.

Жук, вот правая ладошка,         (поочередно протягивают руки и смот­рят на них)

Посиди немножко.

Жук, вот левая ладошка,

Посиди немножко.

Жук наверх полетел

И на потолок присел.                   (поднимают   руки   вверх   и   смотрят) 

На носочки мы привстали,          (приподнимаются на носочки и вытя­гивают руки вверх) 

Но жука мы не достали,

Хлопнем дружно                            (хлопки над головой)

Хлоп-хлоп-хлоп,

Чтобы улететь он смог.                (имитируют полет жука и садятся на стульчики)

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж.

 

5.   «Прогулка в зимнем лесу»

Мы пришли в зимний лес.               (ходьба по комнате) 

Сколько здесь вокруг чудес!        (разводят руками)

Справа — березка в шубке           (руку отводят в указанную сторону и смотрят)

Стоит,

Слева елка на нас глядит.             (отводят руку и прослеживают взгля­дом)

Снежинки в небе кружатся,           (движение «фонарики» и смотрят вверх) 

На землю красиво ложатся.         (кружась, приседают) 

Вот и зайка проскакал,                  (прыжки)

От лисы он убежал.

Это серый волк рыщет,

Он себе добычу ищет!                   (руки  на  поясе,  наклоны в  стороны) 

Все мы спрячемся сейчас,           (приседают, прячась)

Не найдет тогда он нас!

Лишь медведь в берлоге спит,     (имитируют сон) 

Так всю зиму и проспит.

Пролетают снегири.                        (имитируют полет птиц)

Как красивы они!

В лесу красота и покой,                  (разводят руки в стороны) 

А нам пора уже домой.                   (садятся на свои места)

 

6.  «Ладошки»

(педагог задает вопрос)

Где ваши ладошки?

Тут-тут-тут!!! — ответ хором.        (дети показывают руки, сложенные в ку­лачки)

А в ладошках пальчики живут!

Пальчики трудились,                       (раскрывают   кулачки   и   показывают пальчики в движении)    

Не ленились.

Лепили-лепили,                                (пальцы сгибают и разгибают, имита­ция лепка)

Рисовали,                                         (имитируют рисование) 

Строили-строили,                            (имитируют строительство рука подкладывается под руку) 

Хорошо играли!                                («фонарики» руками) 

А потом, а потом,

А потом устали.                                 (медленно опускают руки  на стол)

 

7. «Мы учимся письму»

Мы учимся письму.

Для чего? И почему?                      (руками указывают на тетрадь) 

Из крючков, из крючков,                (пальцами делают крючки) 

Из кружков, из кружков                   (пальцами делают кружки) 

Сможем буквы написать.               (имитируют написание букв) 

Если будем мы стараться,             (руки на поясе, наклоны головы в сто­роны)

Буквы будут получаться.

Пальцы наши потрудились              (двигать пальцами, сгибая  и разгибая их,

И немножко утомились.                   затем кисти без движения повисают) 

Дружно мы их встряхнем                (встряхивают кисти рук) 

И опять писать начнем!                  (сгибают и разгибают  пальцы рук)

 

 

8. «Цветы»  (для младшей группы)

(Дети присели, имитируя нераскрывшиеся бутоны цветов.)

Педагог говорит:

«Раз-два-три, выросли цветы!!!»

(Дети медленно приподнимаются, поднимают руки вверх и раскрывают ладони с растопыренными пальцами, имитируя цветы.)

К солнцу потянулись —                 (тянутся на носочках, смотрят вверх)

Высоко:

Стало им приятно и тепло!

Ветерок пролетал,                          (ребенок-ветер пролетает    среди    де­тей) 

Стебелечки качал.

Влево качнулись,                            (наклоны в стороны попеременно)

Низко пригнулись.

Вправо качнулись,

Низко пригнулись.

Ветерок, убегай!                             (убегает ветер)

Ты цветочки не сломай!

Пусть они цветут, растут,              (имитируют цветы,  движения руками, улыбаются)

Детям радость несут!

 

9. «Прогулка в лесу»

Дети по лесу гуляли,                       (дети ходят по комнате)

За природой наблюдали!              (смотрят  вверх  на   солнце,   движение «фонарики»)

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики погрели.

Бабочки летали,                              (имитируют бабочку)

Крылышками махали.

Дружно хлопнем 1—2—3—4—5, (хлопают в ладоши)

Надо нам букет собрать.

Раз присели, два присели,            (приседают)

В руках ландыши запели.              (имитируют букет в руках)

Вправо звон:

Динь-дон!                                         (наклоны с букетом в стороны)

Влево звон:

Динь-дон!

На нос села пчела.                          (указывают пальцем траекторию полета пчелы на нос и прослеживают взгля­дом)        

Посмотрите вниз, друзья,               (показывают пальцем вниз и считают)

Вот бегут муравьи.

Посчитаем их мы

Раз, два, три, четыре, пять.

Убежали опять!                                    (разводят руки в стороны) 

Мы листочки приподняли,                  (приседают, имитируя сбор ягод)

В ладошку ягодки собрали.

Одна, две, три, четыре, пять,           (кладут ягодки в рот, прослеживая взгля­дом движения руки) 

Шесть, семь, восемь, девять, десять!

Ох, как ягодки вкусны!                        (покачивают головой) 

Хорошо мы погуляли!                         (разводят руки и садятся на свои  ме­ста)

И немножечко устали.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.