Новости проекта
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!
Выставка "Образование и карьера 2019"
Опережая время
Голосование
Желаете ли Вы введения электронных журналов и дневников?
Всего 14 человек
Голосование
Любишь нашу школу?
Всего 22 человека
Голосование
Вам нравится новый дизайн сайтов на платформе Schools.by?
Всего 14 человек
Голосование
Что для Вас наиболее интересно?
Всего 17 человек

История школы

Дата: 28 ноября 2013 в 20:15, Обновлено 6 октября 2017 в 19:49

Это наша с вами биография!

В 2012 году нашей школе исполнилось ровно 50 лет… Это много или мало? Для человека это полжизни… А для школы? Нет, конечно же, не для здания, а для ее живого организма – детей, педагогов, обслуживающего персонала… Скорее, 50 лет – много-много жизней, судеб, интересных и не очень, счастливых и неудавшихся, долгих и коротких, ярких и однообразных…

 

А как все начиналось?

1961 год. Еще трудное, но такое оптимистичное время, время надежд на лучшее. В этом же году и появилась школа интернат для детей с проблемами зрения, и возглавил её Журавский  Юлиан Тихонович, который и стал первым директором необычной для нашего региона школы для слабовидящих детей.

 

Участник ВОВ.

Дата рождения: 02.09.1910 года.

Период работы: 1961 - 1970 гг.

      Юлиан Тихонович работал директором Василевичской русской школы, а в 1961 году был назначен директором вновь создаваемой Василевичской школы-интерната для слабовидящих детей. Он приложил много труда, знаний в организации жизнедеятельности специальной школы-интерната, в сплочении учительского и ученического коллективов. Учителя много раз выезжали за опытом в другие школы, участвовали в педагогических чтениях на уровне Союза. Ученики принимали активное участие в смотрах художественной самодеятельности Республики и занимали призовые места среди школ для слабовидящих.

И потянулись сюда ребятишки с надеждой получить знания, обрести друзей-единомышленников, быть среди равных.

Школа-интернат располагалась в четырех деревянных зданиях бывшего детского дома.

Быт по сегодняшним меркам более чем скромный: металлическая посуда, печное отопление, удобства - на улице в любую погоду.

Но школа уже родилась, взрослела (ведь вначале самый старший был 5 класс), пополнялась новыми воспитанниками.

 

 Первые педагоги

                     

Русинович В.П.                          Ящина М.В.                             Легутович И.Г.

                     

Морозова Е.Т.                          Кривошеева Л.А.                      Дейкун М.С.

   

                                                                                                                  и многие другие.

 Ребята имели большие проблемы со зрением. Как учить!? Нужны были специальные методики, литература… За опытом поехали в старейшую школу такого же типа в Гродно.

Второй директор Воробьев Федор Яковлевич идет дальше…

Он понимает, что для таких особенных детей нужны  особые условия.  

Участник ВОВ

Дата рождения: 07. 03 . 1924г.

Должность: завуч, директор, учитель истории, тифлопедагог.

Период работы:  1962- 1993 гг.

Федор Яковлевич родился в Могилёвской области, служил в Армии. В 1950 году закончил Могилевский педагогический институт, был направлен в Полесскую область и начал работать завучем в Василевичской СШ. С 1953 года по 1962 год - директор вечерней школы рабочей молодежи в г. Василевичи, затем был переведен завучем в Василевичскую специальную школу. Закончил дефектологический факультет Ленинградского педагогического института. 1970-1974 гг. - директор Василевичской специальной школы. 

При его содействии было построено новое здание школы,и осенью 1973 года переселились из старых деревянных зданий в новое , и школа из неполной средней стала средней.


Школа обрела не только новый облик, но и новую жизнь. Это было ее второе рождение. А обучалось и воспитывалось здесь около 200, а порой и более ребят. Опыт старшего поколения педагогов передавался молодым.

      В 1974 году назначается директором Крисевич Станислав Антонович.

Дата рождения: 15. 10. 1923.

 

Должность: директор, учитель географии, воспитатель.

Период работы: 1974 -1981.

        Станислав Антонович родился в д. Фащевка Шкловского района Могилёвской области в семье крестьян. Школу окончил в 1941 году. В годы войны работал в сельском хозяйстве, в 1943 году был угнан в Германию и работал на заводе. После разгрома фашисткой Германии был призван в Армию.

После демобилизации в 1947 году поступил в Могилевский педагогический институт, а по окончании его в 1951 году был направлен на работу в Василевичскую белорусскую школу, где работал учителем географии и астрономии, а затем - завучем в русской школе. С 1974 по 1981 г. - директор Василевичской школы для слабовидящих детей, затем - учителем географии и воспитателем в этой же школе.

         В годы его работе уделяется большое внимание укреплению материально – технической базы школы.  Станислав Антонович стал инициатором повышения квалификации учителей. Педагоги получают дефектологическое образование в Ленинградском педагогическом институте им. Герцена по специальности учитель школ слепых.

1981 год. Директором школы назначен Цыцура Игорь Сергеевич.

   Дата рождения: 30. 03. 1950 г.

Должность: старший воспитатель, заместитель по воспитательной работе, заместитель по учебной работе, директор, учитель истории, тифлопедагог.

Период работы: с 1974г.

     Игорь Сергеевич в 1974 году закончил Гомельский педагогический университет, по распределению стал работать в Василевичской специальной школе в должности старшего воспитателя, затем был назначен заместителем директора по учебно-воспитательной работе.  В 1981 году закончил дефектологический факультет Ленинградского педагогического института. Именно под его руководством значительно пополнилась материально-техническая база школы. Появился свой транспорт, кабинеты оснастились современным оборудованием, каждый класс и каждая спальня приобрели своё лицо.

        В 1991 году Игорь Сергеевич награждён нагрудным знаком «Отличник народного образования БССР».

      Вся трудовая деятельность, и без преувеличения, вся жизнь, этого опытного руководителя связана со  школой-интернатом, направлена на её развитие и процветание.

 

 

 

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.